1.2. Маркетинговые исследования

Маркетинговое планирование Читать далее: Анализ влияющих на страховой рынок факторов и условий 4. Маркетинговые исследования страхового рынка за первое полугодие года Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ предлагает страховым компаниям маркетинговые исследования, направленные на анализ спроса со стороны частных потребителей страховых услуг и юридических лиц, производим сбор тарифных ставок по видам страхования КАСКО, ДМС, страхование имущества. Однако с началом экономическим кризисом, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале года, наметилось значительное сокращение темпов роста рынка. За пять лет сборы премии по страхованию жизни упали в шесть раз, что вызвано очищением страхования жизни от налогосберегающих схем. По итогам 1 квартала года страхование жизни оказалось наименее затронуто кризисом и показало наибольший прирост среди всех видов страхования остальные виды, кроме добровольного страхования ответственности и ОМС, продемонстрировали отрицательную динамику. При этом снижается доля кэптивных страховщиков за счет сокращения сотрудников организаций-страхователей, а также краткосрочного страхования жизни заемщиков за счет сжатия кредитования. Долгосрочное страхование жизни пока демонстрирует рост сборов премии. Положительную динамику имели и объемы страховых выплат во всех видах страхования.

Исследование страхового рынка.

Цель маркетингового исследования рынка — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Задачи маркетингового исследования рынка: Изучение емкости рынка поможет вам правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь. Доля - это уже конкретика, и от нее вполне можно отталкиваться, формируя грядущие планы, и затем, наращивать ее в будущем.

Маркетинговые исследования в большинстве случаев несут собой цель При падающем рынке следует полностью сконцентрировать Рынок в период кризиса был шокирован, постоянно находясь в страхе.

Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить оптимизировать финансово-экономические отношения в страховании.

Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно в начале семидесятых годов. В России это явление мало распространено до настоящего времени. Усилившаяся на исходе Х столетия тенденция к глобализации мировой экономики затронула и страховой рынок.

Сближение экономик разных стран создает принципиально новые условия для страхового бизнеса, способствует унификации условий страхования. И чтобы выжить в условиях жестокой конкуренции, страховым компаниям приходится прибегать к услугам маркетинга. Актуальность данной темы заключается в том, что страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний.

страховой маркетинг лучше всего работает на массовых рынках, которые еще недостаточно развиты в России. Потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика в будущем будет только расти, что только лучшим образом скажется на конкурентоспособности российских страховых компании перед вступлением в ВТО.

Курсовая работа: Исследование рынка страхования автотранспортных средств

Маркетинг в страховании Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Оппортунистическая стратегия подразумевает вывод на рынок продукции, Инновационно ориентированное предприятие на свой страх и риск начинает НИОКР компания вообще не проводит маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования перспективных видов долгосрочного страхования жизни Маркетинг в страховании - это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей, Более узким, но распространенным понятием страхового маркетинга считается комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей потребителей.

страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает: Как отмечает известный российский специалист в области страхового маркетинга А. Зубец, исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделить такие потребительские группы, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка предполагает учет свойств потенциальной клиентуры, а именно: В связи с тем, что предметом купли-продажи на страховом рынке является специфический товар - страховая услуга, отношения между ее производителями и потребителями, действия государства должны служить достижению баланса экономических интересов всех участников отношений.

Согласно законодательству субъектами страхового Рынка РФ могут быть: Приведенный перечень включает участников отношений в сфере продажи услуг по прямому страхованию. Однако число участников страхового рынка гораздо больше, так как реальные отношения, имеющие место на страховом рынке, гораздо более многогранны. Помимо непосредственных участников страховых правоотношений, в них вовлечены и другие: Сами они не принимают непосредственного участия в прямом страховании, но без них невозможны нормальное функционирование рынка, нормальное производство и потребление страховых услуг.

Б структуре страхового рынка как единой системы, са- морегулируемой и регулируемой государством, можно выделить три уровня: На первом уровне реализуются договорные отношения по прямому страхованию, происходит непосредственное заключение и исполнение договоров страхования. К первому уровню относятся указанные участники рынка страховщики, страхователи, посредники, застрахованные лица, выгодоприобретатели и третьи лица , Это уровень индивидуального, договорного рыночного саморегулирования.

Вы точно человек?

Особенности маркетинга в страховом бизнесе Исследование спроса на страховом рынке Исследование предложения на страховом рынке изучение конкурентной среды ………………………………. Требования к страховым продуктам…………………………………………14 6.

Исследовательский рынок ежегодно растет на четверть и более, его годовой Количественные маркетинговые исследования направлены на получение как . Главным образом - это страх перед последствиями.

В то же время отдельные работы, посвященные обобщению теоритических аспектов и практик исследований по страхованию, практически не встречаются. В данной работе предложена авторская точка зрения на особенности и методы проведения исследований на страховом рынке, и, прежде всего, исследований конкурентного окружения страховых компаний. В данной статье предложен комплексный вариант определения.

Для исследований страхового рынка присущи общенаучные методы познания — анализ, синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование, абстрагирование и конкретизация, системный анализ и формализация, гипотетический и аксиоматический методы, создание теории, наблюдение и эксперимент, лабораторные и полевые исследования. Исследование страхового рынка должно проводится с соблюдение принципов объективности всестороннего учета фактов , адекватности используемых методов, учета непрерывности измерения, историзма и перспектив развития динамики , системности изучения процесса.

Исследование рынка страхования является прикладной формой научного исследования. Фундаментальные исследования связаны с процессом изучения теории страхования.

Маркетинговые исследования страхового рынка за первое полугодие 2009 года

В России страховщики находятся еще на стадии осмысления необходимости сегментации собственных сбытовых сетей и их приспособления к конкретным потребительским группам. В настоящее время мировая практика знает несколько типов каналов сбыта страховой продукции: Обычно на практике используется сбытовая система типа: Данная система наиболее соответствует условиям, когда спрос и предложение на страховые услуги находятся в относительном равновесии или когда предложение незначительно превышает спрос.

На рынке создается ситуация, при которой требуемые виды и условия страхования постоянно присутствуют в виде предложения страховщиков.

В статье рассказывается о том, как преодолеть страх перед бизнесом. прекрасно разбирающиеся в особенностях современного рынка, . страх помогут заранее проведенные маркетинговые исследования.

Исследование страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры страхователей: Разработка требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят: Продвижение страховых продуктов на рынок коммерциализация продукта представляет собой: Важным элементом маркетинга является система его организации, представляющая собой структурное построение управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных мероприятий.

Структура маркетинга - это конкретное сочетание его элементов для достижения цели. Система организации маркетинга в страховом деле может формироваться по видам страхования, комплексу страховых услуг, сегментации рынка, то есть по выделению секторов личного, имущественного страхования и страхования ответственности. Система организации маркетинга - это постоянно действующая система взаимосвязей людей менеджеров, страховых агентов, брокеров и т. Все возрастающее значение маркетинга в страховании обусловливают целесообразность и необходимость введения в структуру страховой компании службы маркетинга, которая объединяла бы действия страховой компании в области рекламы, изучения и освоения страхового рынка, формирования тарифов и видов услуг, определения перспектив развития страховой компании.

Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Причем, продажа страховых услуг — дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок.

Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента.

Сколько стоит написать твою работу?

Маркетинг в страховой деятельности Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале х гг. Можно по пальцам пересчитать страховые компании, имеющие специалистов по маркетингу или маркетинговые отделы.

В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.

Объектом маркетингового исследования могут выступать: товар;; рынок в целом;; потребители, партнеры, конкуренты;; реклама.

Маркетинг в страховой деятельности Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно — в начале х гг. Можно по пальцам пересчитать страховые компании, имеющие специалистов по маркетингу или маркетинговые отделы.

В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности. В настоящее время имеется ряд определений страхового маркетинга. Так, можно привести формулировки, которые дает в своей работе Зубец А. Это определение исходит из того, что в рыночных условиях производитель и потребитель страховой услуги не связаны между собой организационной подчиненностью.

Тема: Маркетинговые исследования рынка страховых услуг

страхование принадлежит к числу наиболее устойчивых форм финансово-хозяйственной жизни и своими корнями уходит в далекую историю. Объективная потребность в страховании во все времена обусловливалась тем, что убытки, возникающие вследствие внезапных, случайных разрушительных факторов, неподконтрольных отдельным людям стихийных сил природы, военных действий, аварий , чрезвычайных ситуаций пожаров, аварий , преступных действий кражи, грабежа , собственной неосторожности не всегда могли быть взысканы с виновного, даже если таковой и был, и приводили к потерям и разорению потерпевших.

Только заранее созданный, специальный страховой фонд мог быть источником возмещения убытка.

Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие задачи: изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его Маркетинг и коммуникации - Како индекс страха .

Исследование страхового рынка включает в себя разработку следующих позиций: Планирование проводится на следующих уровнях: Процесс планирования маркетинга 7, с. Концепцию маркетинга мы определяем, как уже было сказано выше, как ориентированную на потребителя, интегрированную, целевую философию фирмы, организации или человека. Такой подход основан на рассмотрении маркетинга как интегратора деятельности всех подразделений страховой компании для достижения главной цели — максимального удовлетворения страхователей.

В результате реализации функции контроля руководители службы маркетинга и высшее руководство страховой компании отказываются от неэффективных методов работы на страховом рынке, разрабатывают новые инструменты маркетинга и пересматривают подходы к маркетинговой деятельности. Контроль любой деятельности, в том числе и маркетинговой, обычно включает в себя следующие стадии: Предварительный контроль в области человеческих ресурсов применительно к маркетингу означает, что необходимо строго контролировать профессиональные знания и навыки работников службы маркетинга как при приеме их на работу, так и в процессе деятельности, анализировать все кадровые процессы, оценивать работу с кадрами и вырабатывать предложения по ее совершенствованию.

Основные контрольные функции в этой области следующие: Следующим видом маркетингового контроля является текущий контроль. Сюда относится повседневный контроль деятельности работников службы маркетинга, выполнение ими должностных обязанностей, регулярная проверка соответствия фактически выполняемых работ, которые намечены в планах и инструкциях. Этот вид контроля необходим для оценки эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за небольшие промежутки времени, а также оценки уровня компетентности как работников службы маркетинга страховой компании, так и руководства этой службой в долгосрочной перспективе.

Осуществляется такой контроль с разбивкой на небольшие промежутки времени например, может предусматриваться месячный отчет руководителя службы маркетинга. Текущий контроль осуществляется в соответствии с отдельными элементами комплекса маркетинга:

Маркетинговые исследования

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!