детские страхи и неврозы - патологические детские страхи и тревожность

Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель. Юлия Овчинникова Психолог Человеку свойственно чего-то бояться. А уж ребенку тем более. Еще бы, ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя, психолога вовремя помочь ребенку.

Детские страхи

Детские страхи, как помочь ребенку Любой из нас время от времени испытывает такие чувства, как страх, тревога, беспокойство — это вполне нормальное явление, одна из сторон психической активности человека. Но взрослые люди обладают знаниями и опытом, с помощью которых они могут уменьшить или искоренить свои страхи и переживания, а вот как быть со страхами у детей?

Ведь в силу возраста дети еще многого не знают и не понимают, поэтому переживают определенные события гораздо острее. То, что всерьез пугает ребенка, взрослому может показаться просто пустяком. Родители не всегда задумываются о том, что страх на самом деле заставляет малыша переживать настоящие эмоции, которые негативно отражаются на его психическом состоянии. Детские страхи основываются на той информации, которую дети получают от окружающих их людей, а затем свое дело делают разыгравшаяся фантазия и воображение.

Это: 1. страхи, обусловленные кошмарами. Могут указывать на расстройства, в частности, шизофрении; 5. сверхценные страхи (см.). В детской.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека Гельгорн Э. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый в том числе пароксизмальный и хронический постоянный ; инстинктивный и социально опосредованный; боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представлений.

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения, беспокойство и волнение. Клинически страх может быть навязчивым и сверхценным; невротическим и психотическим.

Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития. Современная психология делит 29 страхов на следующие виды: К навязчивым страхам относятся: Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно.

Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с.

Взрослый человек был бы потрясен, если бы ему удалось заглянуть в мир детских страхов: Маленьким мужественным созданиям предстоит со всем этим справиться, ведь период детских страхов — это естественный этап взросления. Основные помощники в победе над собой — мама и папа. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. Страх - это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Один раз испытав страх в какой то ситуации, мы будем переживать похожие чувства каждый раз в аналогичных случаях.

Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Мамы, не пугайте своих малышей!!! Очень интересная статья 26 июля , Где грань между нормой и патологией?

Страх сверхценный, определение - обычно имеется в виду преувеличенный страх чего-то реально опасного, угрожающего безопасности пациента.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы.

Маленькие дети могут бояться всего: И даже если вам кажется, что ваш ребенок пережил какую-либо пугающую его ситуацию без какого-то вреда для себя, то спустя, несколько дней, или даже недель, у него могут появиться страхи. У детей лет может появиться страх смерти в чистом виде - своей или своих близких.

Добро пожаловать

Это могут быть страхи, пришедшие из детства, следствия запретных желаний, страхи ставшие последствием психической травмы, или вызванные какой-либо нерешенной проблемой. В любой случае страх — это защитная функция психики, которая в реальной жизни доставляет человеку немало проблем. Страх невозможно победить, но зная его психологическое происхождение, можно легко его подавить и этим значительно облегчить себе жизнь. Понятие страха в психологии Страх с точки зрения психологии, это состояние психики, которое возникает на основе инстинкта сохранения как реакция на какую-либо опасность.

Важнейший момент в психологии страха — это его причины. Их можно разделить на 4 вида:

Потому что страхи – это очень интересное явление. Потому что Это что, не страхи Какие еще сверхценные страхи бывают .

Кроме того, во все времена и у всех народов отмечались характерные страхи, обусловленные общими закономерностями развития психики: Многие современные дети всерьез боятся апокалипсиса спасибо блокбастерам , маньяков отдельная благодарность СМИ и даже экономического кризиса пугает малышей в основном то, что у родителей нет денег и они постоянно злятся. К приметам времени можно отнести и чрезмерное обособление детей. Городские ребятишки, как правило, испытывают недостаток общения, и в результате у живущих под неусыпным родительским контролем крох формируются слишком интенсивные страхи одиночества, темноты и сказочных чудовищ.

Этому способствует и слишком ранняя интеллектуализация современных малышей, особенно если в жертву ей приносятся коллективные подвижные игры, развивающие эмоциональную сферу. Страх одиночества Это один их главных детских страхов, пик его приходится на летний возраст причем мальчики боятся одиночества больше, чем девочки.

Страх одиночества основывается на боязни внезапного нападения когда ты один, ты наиболее уязвим и беззащитен и страхе перед злыми сказочными персонажами.

Детские страхи. Какие они бывают?

Задача же родителей — вовремя фиксировать появление у малыша фобий. Детский невроз может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи. В данном случае имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей.

Взрослым часто кажется, что детские страхи выеденного яйца не стоят. И это неправильно: . сверхценные страхи – самые распространенные (90%).

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и насколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте. Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его. Важнейшей работой психолога является беседа с родителями ребенка.

Садгуру - Проблемы со страхом? Просто переключи канал!

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!