Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Скачать Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказаться от такой деятельности, в которой испытывают затруднения. Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, то есть взаимодействовать в системе ребенок-ребенок; ребенок-взрослый, формированию учебной деятельности, в частности постоянное чувство тревожности не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, а контрольно-оценочные действия являются одним из основных составляющих учебной деятельности.

Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика.

В последние годы ситуация изменилась. Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса. Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

проблемы педагогической психологии: педагогическое ма- стерство .. циональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, от- вращение.

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Определяя роль страха в структуре духовного мира человека, отметим, что более эмоциональным является состояние ужаса человека. Кроме того, следует различать тревогу и испуг. Эти эмоции также определенным образом связаны со страхом. Тревога - испуг - страх. По такой цепочке растет сила эмоций.

Проблема страха , в современной психолого-педагогической литературе

Ни для кого не секрет, что все мы родом из детства и при воспитании своих детей часто дублируем поведение далеко не всегда положительное наших родителей или воспитателей. Многие родители, в ответ на информацию о своём поведении, как о насилии, часто возражают, что их тоже так воспитывали, и вроде ничего, выросли хорошими людьми. Это звучит примерно так: Он это делал для моей же пользы.

детей, снижает у них уровень напряженности, тревожности и страхов. ( Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в е годы XX века. .. психологию профессионального образования, психологию высшей школы .

Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся помощи взрослых. Хорошо, если ребенок получит возможность более или менее открытого выражения своих чувств через различные символические средства: Поскольку, как уже говорилось, дети не проявляют вовне свои переживания, родители часто не представляют их силу и значимость для ребенка.

Педагогу трудно что-либо сделать для подростка со страхом самовыражения, кроме понимания и принятия его таким, какой он есть. Можно предложить ученику проявить себя косвенно: Поэтому речь должна идти не о моральном развитии ребенка, а о формировании уверенности в себе, с одной стороны, и самоконтроля — с другой. И этот аспект нужно положить в основу работы с родителями.

Самоконтроль обычно снижается в ситуациях усталости или перевозбуждения. Поэтому в случае наличия для этого объективных предпосылок конец четверти, эмоционально насыщенная подготовка к какому-то мероприятию и т. Имеется в виду, что даже небольшой раздражитель с их стороны может привести к агрессивной вспышке, в которой подросток будет плохо контролировать себя.

Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,].

педагогической диагностики и коррекции воспитательного про- цесса: труды В.Г. воспитании является высшей формой развития личности. Содер- причинных страхов, лучше всего действует спокойное убеждение, уговор.

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним? Кем мои студенты являются для меня? Педагог — нравственный наставник. Мышление включено в различные звенья педагогической деятельности, поэтому его содержанием становятся действие и рефлексия обучаемого и его самого.

В ней интегрируются личностно-профессиональные качества, обладая которыми преподаватель может достичь хороших результатов в работе на фоне высокой педагогической культуры и мастерства. Неотъемлемое профессиональное качество преподавателя — справедливость — ассоциируется с объективностью. Эти знания, как правило, аморфны и представляют собой определенную сумму информации, а не ее систему. Системные знания оставляют в нашем сознании след в виде определенного смыслового образования, алгоритма, установки образа, т.

Они характеризуются качеством исполнения и способом управления.

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Фактор несет общий смысловой инвариант для мужской выборки, а именно страх неодобрения со стороны более социально значимых людей, а также страх не самореализоваться в профессиональной деятельности. Но у студенток-медиков мы на месте третьего значимого фактора обнаруживаем шкалы: Возможно, данный фактор отображает адаптивность девушек, которая обусловлена особенностями профессиональной деятельности будущих врачей.

В этом факторе соединились как социальные страхи, так и личностные тревоги по причине смерти и боли.

Под общей редакцией кандидата педагогических наук, доцента О.Л.Жук. Жук О.Л., Сиренко С.Н. «Педагогика и психология высшей школы», предназначенно обязательного изучения в страх, коварство, мстительность.

Содержание диссертации автор научной статьи: Подготовка и труд учителя в современной ФРГ. Типология профессиональных страхов учителя и меры по их преодолению в современной педагогике ФРГ 2. Страх учителя среди других эмоциональных 1 перегрузок. Основные факторы профессиональных страхов учителя в ФРГ. Способы преодоления профессиональных страхов учителя в Выводы.

Введение диссертации по педагогике, на тему"Проблема профессиональных страхов учителя в современной педагогике ФРГ" Актуальность исследования. Стресс, напряженность, перегрузки, страхи становятся характерными чертами нашего времени. Ускорение темпа жизни, появление огромного количества информации, необходимость быстрого принятия решений связаны со значительным психическим напряжением, а, как известно, все изменения в обществе незамедлительно отражаются и на сфере образования, то есть на школе.

страхи в педагогической деятельности

В процессе его освоения у студентов формируются базовые педагогические, общеметодические дидактические знания и знания, связанные с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса. Цель данного издания — подготовить студентов к профессиональной педагогической деятельности через изучение теоретических основ общей педагогики в свете православного педагогического мышления.

Предлагаемое учебное пособие является одной из попыток систематизированного изложения общей педагогики в контексте Православной культурной традиции. В нем нашли свое содержательное отражение такие задачи соответствующего курса, как: В содержании данного раздела анализируется сущность педагогической деятельности в свете православного мышления, раскрывается значение нравственных качеств и профессионализма педагога в учебно-воспитательном процессе, рассматривается вопрос о духовном смысле и ответственности педагогического служения.

Раздел выявляет предмет и функции педагогики как науки, обосновывает ее связь с другими науками, рассматривает современную систему педагогических наук.

Примерами педагогических инноваций к реализации оптимально 1) спецификой профессионализма педагога высшей школы; в себе, в своих силах, исключить страх перед профессиональной деятельностью.

Сибирский федеральный университет Проблема психической устойчивости учителя является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем. Профессию педагога не отнесешь к тихим и спокойным, ведь она связана с ответственностью за судьбу, здоровье и благополучие детей. Работа школьного учителя предполагает двойную нагрузку — и профессионально-педагогическую, и управленческую, а это требует от него не только интеллектуальных и нравственных, но и огромных эмоциональных и физических затрат.

Многие учителя указывают на испытываемые ими интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностно-профессиональные и другие психологические трудности, наличие которых обуславливает отставание практики и профессиональной деятельности от новых требований. Это свидетельствует о недостаточном уровне психической устойчивости учителей. По данным социально - демографических исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда: Низкий уровень психологической культуры, недостаточное развитие коммуникативных способностей, навыков саморегуляции приводят к тому, что значительная часть педагогов в процентном отношении к другим профессиям страдает болезнями стресса - многочисленными соматическими и нервно-психическими болезнями.

Это в свою очередь является основной причиной прогрессирующей невротизации школьников, которые значительную часть своей жизни проживают в невротизирующей обстановке, создаваемой, к сожалению, и учителями. В представлении экзистенциалистов, люди испытывают тревогу, страдают от сознания бессмысленности своего существования, от недостатка заботы о них, от одиночества и страха смерти.

Основоположником классического немецкого экзистенциализма является Хайдеггер, однако проникновение экзистенциализма в психиатрию связано с именами Бинсвангера и Босса: Через психиатрию экзистенциализм проник и в психологию — преимущественно благодаря усилиям Ролло Мэя. Экзистенциальная тревога вряд ли может быть легко отрефлексирована и артикулирована человеком. Иное дело — страх.

Психологические проблемы учителей.

Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Задачей терапии с точки зрения влияния врача на самосознание больного является улучшение его способности к сознательному целенаправленному управления психической саморегуляцией, активному противодействию болезни. Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип"исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать.

Учить — означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий.

обычных детей, отсутствие страха, наличие собственной «миссии» в жизни, развитая высшей. школы. Профессиональные способности педагога осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение.

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием.

фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать. Так, в словаре практического психолога под ред. Головина фобия определяется как болезненное навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания [1, с. Иное определение дается в словаре конфликтолога: Наконец, в философском словаре под фобией понимается навязчивый страх, связанный с некоторыми объектами или действиями [3, с.

Обобщая всё вышесказанное, предлагаем следующее определение фобии: Нормальный уровень тревоги и страха необходим в любой деятельности, так как он сопутствует росту и развитию специалиста. Но если страх становится неуправляемым и существенно ограничивает деятельность, то он превращается в фобию. В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности.

Педагогическая психология

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!